Одометр или ГЛОНАСС
Зачем нужен контроль топлива на транспорте?
Развивая собственное дело и закупая транспорт для автопарка, следует заранее позаботиться о сохранности горючего в машинах. Последнее время предприниматели стали умнее, они обращаются в специализированные компании, которые устанавливают специальное оборудование и датчики в авто. Стоит это смешных денег, а сколько пользы?!
Если посмотреть статистику слива топлива, станет понятно, что такое происходит буквально везде, где есть техника. Недобросовестные работники сливают бензин или солярку и продают их сторонним лицам, а деньги кладут себе в карман. Чтобы такого не происходило под вашим носом, нужна система контроля дизельного топлива и бензина.
Какое именно оборудование нужно поставить, обычно решает специалист. Довольно сложно самостоятельно определить, что именно потребуется для компании, поэтому следует пригласить знающего человека и обговорить с ним все тонкости. Такие у нас есть, поэтому не переживайте о бюджете, о нем позаботимся мы и предложим оптимальные условия сотрудничества за выгодные деньги. Скрытый контроль топлива ГЛОНАСС будет экономить предприятию деньги, выявлять недобросовестных работников мгновенно.
А мы по старинке.
Многие утверждают, что знают, как без всякого оборудования считать параметры расходуемого горючего. Необходимо по формуле знать путь транспорта и умножить его на предполагаемый расход. Но показатели могут меняться в зависимости от ситуации: погодных условий, прогрева и перегруза, состояния дорожного полотна. И это далеко не все факторы, влияющие на точность цифр. Система, о которой идет речь в статье, изначально создавалась для слежения за автомобилями по всей стране, а контроль топлива – дополнительный важный параметр мониторинга.
Предприятие будет получать точные данные по запросу обо всех типах транспорта, которые есть в автопарке: местонахождение, заправка, запуск мотора, остановка и соответственно не санкционный слив. Поэтому система контроля дизельного топлива будет выполнять много важных функций. Сегодня ее стоит опробовать всем организациям, где есть транспорт на бензине или дизеле. Почитайте отзывы тех, кто уже установил ГЛОНАСС мониторинг, в том числе и датчики топлива. Узнайте все про данное оборудование у наших специалистов. Они дадут полную исчерпывающую информацию о ценах и разновидностях.
Одометр или ГЛОНАСС
Наша компания уже долгое время занимается ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта, тем самым у нас накопилось довольно много клиентов и каждый раз мы сталкиваемся с вопросом « по одометру автомобиль проехал 830 км, а ваш Глонасс показывает, что 800 км, почему так???» Ответ на самом деле прост. Подробно разберем конструкцию штатного механизма измеряющего скорость и пробег - одометра и спидометра и из чего складывается их погрешность:
Разберем что из себя представляет одометр и спидометр на автомобиле: это механические изделия измеряющие показания датчика скорости. Исходя из технической документации ГОСТ Р 41.39-99 все одометры принадлежит к классу неточных приборов расчет пробега. Для одометра установлены допустимые погрешности предусмотренные конструкцией автомобиля и заводом изготовителем ТС. Погрешности одометра не включают в себя износ деталей конструкции автомобиля (износ датчика скорости, износ шин).
Исходя из документации ЕЭК ООН №39 (ГОСТ Р 41.39-99) спидометры не могут занижать показания и средняя погрешность по этой документации не превышает скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Следовательно и погрешность измерения одометра будет увеличиваться на эту цифру так как одометр и спидометр являются единым устройством. По многолетнему опыту работы с транспортом, заводы производители завышают показания скорости и пробега авто на 6-10%. Скорее всего производители авто заботятся о своевременном прохождении ТО, увеличивают реальный пробег на 6-10% Опираясь на документацию указанную в ГОСТ Р 41.39-99.
В погрешности одометра не включены такие факторы как:
- Размер колес очень существенно влияет на показания спидометра, а следовательно и одометра. Рассмотрим пример разницы пробега в диаметре колеса в 1 см, на 100 километров пробега автомобиля разница в пробеге составит 1950 м, если посчитать то с пробега на 10000 километров одометр покажет разницу в пробеге 195 километров: пример расчета: диметр одного колеса 1 метр, второго — 1.01 метр, окружность первого колеса - 3.141592, окружность второго колеса - 3.17300792. Первое совершит 31 831 оборотов на 100 км, второе — 31 515 на 100 км. Разница — 1950 м.Такая разница получается всего при 1 см. ! К примеру, разные колеса 325/60 и 325/65 на 5 сантиметров дадут сразу разницу в диаметре в 3.5 см. Поэтому показания одометра на автомобилях со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с автомобилем на новых шинах. Так же если установить и на автомобиль колеса не подходяще ему по радиусу показания будут сильно отличаться от реальных.
- Вес автомобиля имеет влияния на показания одометра — при полной загрузке автомобиля, шина проминается, следовательно, меняется диаметр колеса, следовательно, одометр будет считать в большую сторону пробег, нежели при пустом автомобиле.
- Давление в шинах — шина проминается при низком давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше на холодную например зимой диаметр шины так же будет меньше.
- Скольжение колес или пробуксовке — при пробуксовках колес в грязи или же наоборот при блокировке колес на льду.
Бесспорно много факторов влияет на показания одометра мы представили малый список параметров влияющих на показания одометра.
Бесспорно терминалы ГЛОНАСС/GPS имеют свою погрешность в измерении скорости и пробега, но их показания не привязаны: к диаметру колес, износу датчика скорости и весу груза и другим факторам, но все же у них есть погрешность. Погрешность ГЛОНАСС/GPS трекеров составляет 2-3 метра это 1,5% погрешности в пробеге. ГЛОНАСС/GPS трекер обладает возможностью изменение рельефа местности учитывая (широту, долготу высоту над уровнем моря), тем самым дает полноценную картину пробега в отчетах уже с учетом погрешности в 1%. Эта погрешность берется из-за плохого приема сигнала от спутников при определении координат на стоянка, в туннелях, под эстакадами и в гаражах, а так же при плохой погоде и не превышает 1%, начинает искажать маршрут, тем самым увеличивая или уменьшая пробег и показывая так называемые отклонения от маршрута на 3-5 метров фиксируя их как пройденный путь. Все выше перечисленные погрешности вполне укладываются в показания изменения пробега на 100 км в 10-100 метров.
Так все же вернемся к вопросу « кому же все таки верить, показаниям Глонасс/GPS или же все таки штатным датчикам ? После того как мы разобрались с погрешностями штатных датчиков уже самими производителями и ГЛОНАСС, смело можно отвечать, что современные технологии уже считают все за нас и показания Системы мониторинга будут куда точнее чем показания штатных одометра и спидометра. Но все же- если у вас остались вопросы по ГОСТу, то мы оставим для вас ссылку в которой все подробно написано о погрешностях, и кому все таки верить.